Беларусь

  • Княжества на территории Беларуси, история

    В 9-10 годах происходит бурный процесс образования княжеств, в том числе восточнославянских В середине 9 века в Восточной Европе образовалось два территориальных союза: Северный (Новгород Великий) и Южный (Киев). Полоцк же находился в середине его и был центром их воинственных устремлений, который создавал противовес. Возможно, Полоцк принадлежал к середине 9 века к Новгородскому княжеству. Но […]

  • Как активно и весело отдохнуть в Беларуси

    С каждым годом растет популярность так называемого экотуризма. Люди в течение года устают от городской суеты, тяжелой экологии, постоянного шума и бешеного ритма жизни Депрессии и стрессы — бич 21 века. И многие просто интуитивно стараются вернуться к природе. Если даже не навсегда, то хотя бы на время отпуска или выходные. В связи с этим […]

  • Религия в Беларуси

    Церковь и религия в Беларуси в то время играла значительную роль в жизни феодального общества В 12 – 13 веках она находилась под эгидой православия. Однако после Кревской унии положение изменилось. И в конце 14 – середине 16 века здесь господствовала западное христианство. Православие же жестко притеснялось. И после Люблинской унии противовес оказался на стороне […]

Архитектура Испании


Архитектура Испании
Путешествия по Испании
В начале 17-го столетия в зодчестве прослеживалось противоборство новейших и прогрессивных веяний с устоявшимися стандартными решениями минувших лет. Архитектурный стиль эрредиано или десорнаментадо, что в переводе с испанского означает «неукрашенный», преобладал в XVII веке, но постепенно со временем стал утрачивать свою актуальность.
Поэтому закономерно появление нового испанского архитектурного стиля «барокко» – более парадного, неординарного, величественного и пышного, с множеством элементов декора.
Следовательно, начало столетия представляет некий симбиоз двух архитектурных стилей: «неукрашенного» и «причудливого». Здание церкви Иезуитской коллегии в городе Саламанке, построенное в 1617 году Хуаном Гомесом де Морой аналогично итальянскому строению — храму Джезу. Легко заметить, что здание выделяется архитектурными деталями, парадностью, стремлением ввысь.
Умеренное барокко присутствует в здании, спроектированном фра Франсиско Баутиста. Это строение — великолепный храм Сан Исидро Эль Реаль, возведенный в Мадриде в 1626-1651 гг. Лицевая часть здания украшена двумя башнями, пристроенными сверху по углам. Весь архитектурный ансамбль дополнительно обогащен полуколоннами и расчлененный антаблеман.
Храм Нуэстра Сеньора дель Пилар, возведенная Франсиско Эррерой Младшим в Сарагосе в 1677 году, также иллюстрирует нам противостояние двух испанских архитектурных стилей.
Живописец Алонсо Капо является автором фасада храма в Гранаде. В ансамбль фасада входит большая арка с 3-мя интервалами. Неудержимая направленность ввысь удачно гармонирует с выровненными четырехгранными колоннами. Повторяющийся ряд арок созвучен с круглыми оконными проемами и медальонами. Удачное решение проектировщика – вынести карниз как можно больше вперед, чтобы придать оригинальный вид зданию. Это архитектурное творение полностью соответствует стилю «барокко», а также дополняется авторскими проектировочными решениями.
Расцвет испанского барокко пришёлся на конец XVII – середину XVIII вв. Этот период ознаменован строительством огромного числа зданий, а также реконструированием старых построек. В то время были популярны здания, строившиеся для богослужений и религиозных. Их отличительными чертами были: парадность и величие фасада, а также внутренняя загадочность помещения.
В это время рождается архитектурный стиль под названием чурригереск. История этого направления берет начало с семьи зодчих Чурригера. Из мастеров можно отметить Хосе Чурригера, он создавал простые, сдержанные постройки, зато чутко относился к декору здания – на первое место начала выходить скульптура, затмевая собой архитектуру.
Постройки начали утрачивать основательность и величие. Этот факт легко заметить на примере работ Педро де Риберы. Этот архитектор возводил монастыри, капеллы, имел дело со строительством фонтанов и арок. Он всегда старался уделить как можно больше внимания декору. Этот момент хорошо просматривается в насыщенности декоративными украшениями и деталями лицевой части здания приюта для престарелых, который был возведен в Мадриде в 1722 году. Ориентир на такой «перегруз» барочными деталями, к сожалению, приводит к архитектурному кризису.
Наиболее ярко он проявляется в Капелле храма в городе Толедо, возведенной Нарсисом Томе. Она перенасыщена парадностью и причудливыми архитектурными деталями.
Она обогащалась не только за счёт чуригереска, но и за счёт исламских веяний и «заокеанского» характера построек.
Ярким примером может служить семинария Сан Тельмо, построенная Леонардо де Фигероа, и храм в Мурсии, возведенный Хаиме Бортом.
Шикарные интерьеры в церквях указывают нам на главенство барокко над другими стилями. Великие мастера Мануэль Васкес, Луис де Аревало великолепно декорируют в барочном стиле интерьер монастыря Мирафлорес в городе Гранаде. Архитектура Испании начала в абсолютной мере проигрывать декоративности. Образцом тому является строение Ипполо Равира под названием Дос Агуас в Валенсии. Архитектурное оформление входа находится на абсолютном нуле. Вход выполнен с использованием скульптурных деталей, но неинтересно с архитектурной точки зрения.
В небольшом городке под названием Сант Яго развитие архитектуры происходило по-своеобразному. Здесь следует Фернандо Касаса де Нувоа, возводившего лицевую часть храма в Сант Яго. Массивные формы получились благодаря использованию в строительстве гранита. А барокко проявилось в интересном, можно сказать «причудливом» оформлении входа и в дополнении композиции великолепными по красоте башнями.

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля