Беларусь

  • ГТК ужесточил ввоз товаров для личного пользования

    Государственный таможенный комитет Беларуси (ГТК) утвердил перечень и количество товаров для личного пользования, которые можно ввозить жителям приграничья через пункты упрощенного пропуска по возвращению на родину в «сопровождаемом багаже» Данное решение содержится в постановлении Государственного таможенного комитета N50, сообщили в пресс-службе ведомства. Документ вступает в силу с 25 октября 2014 года. Перечень публикуется полностью: 1. […]

  • Колбаса в Беларуси пахнет мясом

    Движение на дорогах Минска очень вялое, на улицах малолюдно даже днем, а магазины мало отличаются от магазинов, которые были при Советском Союзе. Однако в этом есть и свой особый шарм, просто надо его почувствовать Хотя население Минска — больше двух миллионов, однако мне все время казалось, что там — тысяч 300, не больше! Мы приехали […]

  • Вильнюсский «Букварь» напечатан спустя три столетия

    Каким было образование в Европе три века назад? Что оно в то время могло дать своему поколению? И насколько пригодными достижения образования можно считать для дня сегодняшнего? Факсимильное издание Вильнюсского букваря 1767 года презентовали в Национальной библиотеке Республики Беларусь Примечательно и то, что вместе с переизданием этой старой книги вышел перевод на современный русский язык […]

Несоветский Баталов


Репортер Беларуси

Вы были когда-нибудь на спектакле одного известного человека? Не режиссера-постановщика, не спонсора-олигарха, а самого обыкновенного известного актера? Кто-то назовет это камерной встречей Алексея Баталова со зрителем

Другие гордо расскажут коллегам по работе о своем вчерашнем походе на единственный баталовский моноспектакль в Минске. И только неброская афиша на стене у театра оперетты сохранит все тепло долгожданного визита великого мастера сцены в древнюю столицу.

Алексей Баталов, любимый нами, прежде всего, за роли, сыгранные им в советском кинематографе, не может не удивлять. Безгранично чеховский типаж актера вызывал у режиссеров той страны абсолютно поверхностные ассоциации с героическими строителями социалистического будущего. Рожденный в семье артистов, он рано понял суть предстоящей ему профессии. К лицедейству относился сдержанно, однако занимался им как ремеслом, достигая неповторимого сходства своих героев с реальными советскими тружениками. Свою роль в оскароносном «Москва слезам не верит» Баталов вспоминает неохотно. «Нет ничего великого в том, чтобы сыграть пьяного небритого мужчину, сидящего в одних трусах в ободранной квартире,» — говорит актер. И зрители в зале, наверное, впервые за всю историю гениального фильма понимают настоящий характер этого героя.

А Баталов все говорит и говорит. Один посреди пустой черной сцены с маленьким экраном, на котором, словно черно-белое кино, пробегают все его великие роли. «Мамонт или динозавр», как он сам в шутку называет себя в моноспектакле, посреди безжалостного океана современного кинематографа. Нет, тогда были совершенно другие времена! И люди были совершенно иными, добрыми, справедливыми, верными. И несколько сотен глаз жадно смотрят на любимого актера из зала. Может быть, в последний раз, потому что он уже тяжело болен и с трудом старается довести спектакль до конца. Звучит финальная мелодия, но партер остается стоя аплодировать гениальному актеру. Овация и цветы, и снова шквал аплодисментов из переполненных лож окунают зал в теплое театральное прошлое. А в руках остается лишь маленькая светлая афиша с росчерком руки самого великого человека.

Несоветский Баталов
4.8 (95%) 4 голосов

Автор публикации

не в сети 14 часов

Reporter

Комментарии: 0Публикации: 693Регистрация: 01-08-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля