Беларусь

• Баня как идеальное место для отдыха

О целебных свойствах бани было известно еще с давних времен: в бане за счет перепада температур организм закаляется и избавляется от вредных веществ, выходящих вместе с потом На сегодняшний день одним из самых привлекательных и полезных мест для отдыха считается база отдыха с баней. В состав такого комплекса может входить помимо бани: поле для мини-футбола; […]

• Пикники как увлекательный способ времяпровождения

Наверняка каждому приходилось отправляться на пикники, ведь это отдых на природе, море эмоций и простор для фантазии. Действительно, ни один другой способ отдыха не может сравниться с пикником, потому что только с ним можно развеяться, одновременно зажарить шашлыки и поиграть на свежем воздухе. Да и ехать далеко не надо, Беларусь большая и полна удивительных мест. […]

• Организация торжеств

Любое событие в жизни можно весело отметить: это может быть День рождения, юбилей или годовщина создания предприятия. Сегодня организация торжеств в Беларуси – одно из ключевых направлений сферы бизнеса На территории Беларуси расположилось несколько десятков баз отдыха, каждая из них уникальна и может предложить для своих гостей несколько вариантов времяпровождения. Как организовать праздник без хлопот? […]

Бали

Незапланированное путешествие | МИР, КОТОРЫЙ СТОИТ УВИДЕТЬ План был прост — 10 дней на Бали, 2 дня в Сингапуре и назад в Москву, в июле 2011. На практике приключение получилось куда более захватывающее: бегство с Бали в Сингапур, из Сингапура вынужденное путешествие в Малайзию, из Малайзии назад в Сингапур, 12 часов в аэропорту (чем-то напоминающие фильм «Терминал») и назад в Москву. О том, как это было, далее.

Часть 1. Бали.

О Бали я слышала много. Началось всё с того, что на моей предыдущей работе мои сотрудники поехали отдыхать на Бали за счёт фирмы, а меня с собой не взяли. Дальше мой друг подарил мне книгу «Есть. Молиться. Любить» Элизабет Гилберт («Eat. Pray. Love» by Elizabeth Gilbert), в которой главная героиня встретила свою любовь на Бали. Последней каплей было то, что у меня появилось много друзей по хобби из Индонезии, которые описывали Бали как райский уголок.

Перед поездкой я слышала только два негативных отзыва о Бали: от моей парикмахера, которая поделилась мнением, что на Бали скучно. Следующее негативное мнение было от пожилой знакомой британки, чья дочь поехала на Бали отдыхать и жаловалась на то, что очень шумно и что это отдых для молодёжи. Два таких противоречивых отзыва не остановили меня от поездки. Несмотря на то, что обычно я люблю всё планировать, в этот раз поездка была достаточно спонтанной. Я прочла только краткое описание частей острова, выяснила, что Кута — это где шумно и дешево, а Нуса Дуа — где спокойно и подороже.

Отель я выбрала японский Nikko Bali, доверяя всему японскому, как знаку качества. Он находился в части острова Нуса Дуа. Там много зелени и всё ухожено (в отличии от всего остального острова). В моих планах было в основном лежать на пляже, купаться, возможно, попробовать сёрфинг, поездить по острову и посмотреть местные достопримечательности.

Когда приехали на Бали, нас встретил местный гид и подарил венки из цветов плюмерии. Это цветок с необыкновенно приятным запахом. Он является символом острова Бали и растёт на деревьях повсюду.

Остров Бали имеет достаточно интересную флору и фауну. Кругом зелено, по территории отеля бегают дикие обезьяны, кругом летают и поют экзотические птицы.

Океан очень красивый и береговая линия отличается разнообразием. Есть тут и каменистые пляжи и песчаные.

Но несмотря на такой потрясающий вид местного океана, волны оказались слишком высокими, чтобы купаться. Попытки были, но океан бушевал и плавать было не комфортно. Оставалось только им любоваться.

Хотя на острове есть неплохая по отзывам школа сёрфинга, и вообще для сёрфинга остров подходит как нельзя лучше, мы не решились пробовать, поскольку волны были слишком высокие для первого раза. Однако тем, кто чувствует себя уверено на доске, очень бы понравилось на Бали.

Инфраструктура острова не слишком развита. Общественный транспорт присутствует в виде такси. Нужно обязательно договариваться заранее (лучше пользоваться «такси митр», то есть такси со счётчиком и быть внимательными, голубое такси с голубой птицей — самое надёжное). Нам удалось найти только пару баров в Куте, где было совсем неинтересно. Ночная жизнь здесь куда менее развита, чем в Тайланде.

Последней попыткой получить удовольствие от Бали было съездить на экскурсию. Мы выбрали экскурсию на вулкан, но до вулкана так и не доехали, поскольку в автобусе было ужасно жарко, а сиденья были настолько неудобные (спинки не закреплялись и всё время принимали лежачее положение, кроме того, экскурсовод говорил себе под нос и слышно ничего не было). По дороге к вулкану нас сначала повезли на фабрику драгоценностей, где нам пытались продать всё, что там было, далее на фабрику дерева..

Я не очень люблю экскурсии по магазинам (если это не шоппинг-тур), наше терпение лопнуло, и тут-то началось наше приключение Мы просто собрались и ушли. Однако до ближайшего шоссе нам пришлось идти где-то час по деревенской местности. Мы тесно столкнулись с жизнью простых людей острова. Встретили толпу детей лет шести-восьми, который посмотрели на нас и хором стали кричать одно слово «мани-мани». Белые иностранцы, очевидно, у них единственный источник дохода и этому их учат с детства.

На Бали один кинотеатр и два небольших торговых центра, ничем особенно не примечательных. Ещё несколько дней мы пробыли в отеле, прочитав все свои запасы взятых книг. Две последние ночи нам не давали покоя соседи снизу — наши земляки, так как устраивали по ночам застолья. Просьба как-то решить эту проблему ни к чему не привела, поэтому на утро мы собрали вещи и уехали в Сингапур, окончательно шокировав туроператора. Мы решили провести оставшиеся 8 дней в Сингапуре, который по прочитанным отзывам обещал быть куда более интересным.

По поводу Бали подведу итог — ехать сюда нужно точно не за пляжным отдыхом, здесь хорошо заниматься сёрфингом, причём лучше не в первый раз в жизни. Отпуск лучше планировать заранее, узнав частных местных гидов (многие индонезийцы занимаются этим). Здесь действительно не слишком весело. По сравнению с Тайландом цены выше, качество обслуживания хуже.

А наше путешествие продолжается. На границе в Сингапуре выяснилось, что без предварительно сделанной визы пробыть в стране мы можем только 4 дня! Это был настоящий шок.