Паломничество в Бари
Путешествие на лайнере.
Бари – столица региона Апулия, что является «каблучком» на «сапожке» Апеннинского полуострова. И одновременно – один из известнейших центров христианского паломничества. Это один из старейших городов Италии, ему около 3500 лет. Здесь всегда царит атмосфера умиротворения и покоя. Достойных большого внимания достопримечательностей немного. Главная приманка города – базилика святого Николая Чудотворца. Более 1000 лет в ней хранятся мироточные мощи этого святого, одного из самых почитаемых среди православных христиан. Для паломников из Российской империи в начале ХХ века здесь основан храм святого Николая, или Русская церковь. Автор проекта – знаток храмового зодчества Алексей Щусев, построивший и замечательный Троицкий собор в Почаевской лавре в Украине, и богопротивный мавзолей Ленина в Москве. Деньги на строительство в Бари собирали по всей России. После революции паломничество славян сюда почти прекратилось, церковь отошла к муниципалитету Бари. В результате межгосударственных переговоров в присутствии президента Италии Джорджио Наполитано и его коллеги Дмитрия Медведева 2009 храм был передан Русской Православной церкви. В 2003 году Зураб Церетели подарил церкви отлитую ним, спроектированную в староновгородськом стиле статую Николая Чудотворца. При входе в храм написано приглашение на многих языках мира, в том числе и украинском: «Добро пожаловать».
Путешествие на лайнере.
Замечание для паломников и любителей путешествия на лайнере. Во всех портах захода им предлагают разнообразные автобусные экскурсии стоимостью от 40 до 80 евро. До базилики святого Николая советую все же идти пешком – это и бесплатно, и больше подходит для святого места. Мы спокойным шагом с остановками на фотографирование добрались до храма за полчаса. Успели еще осмотреть построенный в апульсько-романском стиле собор святого Савина (XII-XIII века), крупнейший в Европе частный театр Пиччини, Археологический музей и один из символов города – замок Бари, построенный в XII веке королем Сицилии на руинах византийской крепости.
Такси до Акрополя
За кормой – Ионийское море, путешествие на лайнере берет курс – на Грецию.
На смотрины старого портового города Пирей и античной казне Афин нам выделили только восемь часов, и это с учетом резервного времени (дорожные пробки, забастовки и т. д.). Судно же никого не ждет – цигель-цигель, как в той старой комедии …
До центра Афин от судна – более 30 километров. Не теряя времени и не портя настроения, взяли такси. Конечная точка – конечно, Акрополь, святыня и «визитка» Афин уже более 4000 лет. Добрались мы до того скалистого 156-метрового холма в центре города относительно быстро. Потом – штурм вершины серпантином по каменистой тропе. И вот он, Акрополь. На этом клочке земли чего только не строилось за четыре тысячелетия: десятки храмов Зевса, Афродиты и других небожителей, дворцы правителей, христианские храмы и мусульманские мечети, гарем турецкого паши и даже … пороховой склад, который в итоге взорвался и уничтожил Парфенон. Главный храм Акрополя восстановлен, и его идеальные пропорции до сих пор поражают архитекторов. А меня, кроме всего, захватила панорама Афин, открывалась с Акрополя. То невероятное!
Путешествие на лайнере.
Возвращались мы в Пирей комфортной греческой электричкой – «с бала на корабль». Впереди – Критское и Эгейское моря, удовольствие путешествия на лайнере и открытия за бортом.
Стамбул. Между Европой и Азией
Казалось, то был единственный прекрасное мгновенье в путешествии на лайнере, которое растянулась почти на два часа. Именно столько понадобилось «Опере», чтобы пройти по «главной улице Стамбула» – проливе Босфор. Длиной 30 километров и шириной от 700 до 3700 метров, эта водная лента отделяет Европу от Азии, Мраморное море от Черного … И одновременно соединяет их как транспортная артерия. Между берегами пролива пролегли два мощных моста – Босфорский (1074 м.) и городской Мехмеда Фатиха (1090 метров). В глобальном масштабе – ниточки между континентами …
Стояла прекрасная погода, Стамбул был как на ладони. Четко видно не только здания турецкого мегаполиса, но и его жителей. Хотелось туда, на берег, побродить между мечетями, базарами и дворцами … Но путешествие на лайнере – не тот «жанр», наслаждайся благами на борту и чувствуй себя невидимкой, наблюдающего чужую жизнь, не оставляя в нем следа.
Казалось, на горизонте сейчас появится Родина, где есть мой след.
Путешествие на лайнере.
Ария Ялты
Интересно и приятно: иностранцев, желающих увидеть Большую Ялту, было достаточно много. На различные экскурсии отправились десятки автобусов с участниками круиза. Особенно радовало, что за ужином наши новые знакомые из Америки и Франции выражали восторг от Ялты. Дай Бог, чтобы и мы, украинцы, были удовлетворены крымским сервисом.
Свое свободное время провели на набережной и в «Театре вина и Крыма». В последнем дегустировали напитки, не хуже итальянских.
Путешествие на лайнере.
Утром была Одесса и конец замечательной поездки. Это для нас. А для многих иностранцев, как и для украинских пассажиров белоснежного лайнера, это могло стать продолжением «пира души» хоть в местной опере, хоть на Привозе …
ЦЕНОВОЕ ЛИБРЕТТО ПУТЕШЕСТВИЯ НА ЛАЙНЕРЕ
· Осенью 2011 года стоимость круиза из Венеции в Одессу на одного человека составляла от 488 евро, из Одессы в Венецию – лишь от 350 евро.
· Обязательные чаевые прислуге на судне – 7 евро в сутки.
· 30-45 минут радости во время прогулки на гондоле по каналам Венеции – 120 евро.
· Автобусный билет из аэропорта «Марко Поло» в Венеции в центр города – 2, 5 евро.
· Билет на смотрины Акрополя – 12 евро.
· Такси от порта Пирея до центра Афин – 15 евро. Та же дистанция электричкой – 2, 5 евро.