Беларусь

  • Как активно и весело отдохнуть в Беларуси

    С каждым годом растет популярность так называемого экотуризма. Люди в течение года устают от городской суеты, тяжелой экологии, постоянного шума и бешеного ритма жизни Депрессии и стрессы — бич 21 века. И многие просто интуитивно стараются вернуться к природе. Если даже не навсегда, то хотя бы на время отпуска или выходные. В связи с этим […]

  • Религия в Беларуси

    Церковь и религия в Беларуси в то время играла значительную роль в жизни феодального общества В 12 – 13 веках она находилась под эгидой православия. Однако после Кревской унии положение изменилось. И в конце 14 – середине 16 века здесь господствовала западное христианство. Православие же жестко притеснялось. И после Люблинской унии противовес оказался на стороне […]

  • День белорусской письменности 5-го сентября

    5-го сентября в Беларуси праздник — День белорусской письменности Интересно, что «в Русской версии сайта поздравление дано на белорусском языке. С другой сторону, это Уже интереснее события, поскольку все сообщения для пресс, базирующиеся на выступлениях президента ранее переводились с русского на русский. Сегодня же,  в канун праздник президент изменил своим привычкам. Не знаю, стоит ли […]

Самолетостроение в Швейцарии


Что мы знаем о Швейцарии кроме альпийских лугов, часов, банков, сыра и шоколада? Пожалуй, только то, что в годы войны, охватившей половину мира, эта страна осталась оазисом тишины, где добрейший пастор Шлаг неутомимо добывал ценные разведданные для актера Тихонова — заслуженного штандартенфюрера советского кино

Но если присмотреться без иронии, то нетрудно заметить, что в слитном многообразии больших и малых стран Европы Швейцария всегда стояла особняком: в войнах не активничала, но наемных солдат поставляла оптом и в розницу. С тех пор и поныне швейцарские гвардейцы стерегут священные границы Ватикана, а слово «швейцар» напоминает о временах, когда короли, курфюрсты и великие герцоги шагу не могли ступить без эскорта молчаливых альпийских горцев. Специфический изоляционизм швейцарцев со временем привел к тому, что маленькая страна сочла своим долгом непременно обзавестись собственной авиационной промышленностью, хотя потенциальных поставщиков было хоть отбавляй — тут вам и Германия, и Франция, и Великобритания, и Голландия.

Символом авиапрома по-швейцарски стала компания Pilatus, самолетам которой всегда было присуще какое-то особое сочетание эстетики и практичности.

Дракон — существо крылатое

Интересно, чем руководствовались основатели швейцарской авиастроительной компании, когда в 1939 г. нарекли ее Pilatus Flugzeugwerke AG?

Со второй частью названия все ясно — авиастроительное предприятие, акционерное общество. А вот первое слово как-то подозрительно смахивает на фамилию прокуратора Иудеи, так неудачно умывшего руки. Действительно, при чем здесь Понтий Пилат?

Есть в Швейцарии гора Пилатус, с древних времен пользующаяся недоброй славой. Во-первых, согласно преданию, именно здесь, в горном озере нашло последний приют тело Пилата, а по окрестностям до сих пор бродит его неуспокоенная душа. А во-вторых, гора Пилатус была известна любому средневековому швейцарцу как драконий заповедник альпийского масштаба. Огнедышащие твари, во множестве населявшие склоны горы, вели себя противоречиво: то девушку украдут, то корову утащат, то деревню спалят, а то вдруг путника заблудшего на дорогу выведут, да еще и камушков самоцветных на прощанье подарят. Но больше, конечно, пакостили. Напрасно воины от века к веку пытались огнем и мечом призвать рептилий к порядку — меньше их не становилось, а местные власти, по-своему заботясь о благополучии граждан, в конце концов директивно ограничили доступ на нехорошую гору. Еще пару сотен лет назад за самовольную попытку сразиться с драконом смельчака ожидало место на тюремных нарах. Закон суров, но это закон.
В общем, теперь намек основателей Pilatus Flugzeugwerke AG более-менее понятен: мистическая подоплека одного из самых загадочных и красивых мест Швейцарских Альп призвана была служить охранительным талисманом для крылатых творений авиаконструкторов.
Только над Альпами можно было встретить в одном строю немецкий Messerschmitt Bf 109 и британский Spitfire, так что боевыми машинами швейцарцев обеспечил сам ход европейской истории. А вот с учебными самолетами дело обстояло несколько хуже, так как большинство европейских «летающих парт» оказались малопригодными для полетов в условиях гор. И тут за дело взялись укротители драконов из Pilatus Flugzeugwerke. Работа над новым проектом получила весьма высокий приоритет, потому что к тому времени, устав от бесконечной возни с доработками и ремонтом французских истребителей Moran и немецких Messerschmitt, фирма должна была утвердиться на внутреннем рынке с собственной продукцией.

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля