Бизнес авиация. Самолеты
Любимые самолеты наших пилотов Цессна (Cessna)
В соответствии с исследованием, которое было проведено на аэродромах нашей страны, можно сделать выводы, что пилоты предпочитают арендовать и наслаждаться полетом на легких самолетах Цессна. Как известно Цессна выпускает специальные самолеты, предназначенные для корпоративных перелетов, но несмотря на это существуют и воздушные суда общего назначения, которым и отдают предпочтение наши пилоты. В первую очередь хотелось бы рассмотреть модели данных летательных аппаратов, несмотря на то, что они были выпущены довольно давно, их производят и по настоящее время. В 1956 году удалось изготовить сразу две модели Цессна 172 и Цессна 182, если рассматривать более подробно каждую, то Цессна 172 является американским легким самолетом, который считается самым массовым в истории авиации. Начиная с 1956 года было произведено 43 тысячи в более, чем 25 модификациях. Производство приостановили в 80-х годах, но снова возобновили в 1996 и в этом варианте использовались более мощные двигатели. Экипаж данного самолета состоит из 1 человека, а пассажировместимость составляет 3 человека, именно поэтому его удобно использовать в личных целях, для осуществления полета на расстояния средней дальности. В тот же год был выпущен самолет Цессна 182, который тоже считается одним из самых массовых самолетов того времени, ведь серийный выпуск начался в 1956 году и осуществляется по настоящее время, при этом удалось произвести около 25 тысяч экземпляров, в более чем 15 модификациях. В основном корпус лайнера изготавливался из металла, но имеется несколько деталей, например, такие как капот двигателя и крыла, которые производились из стекловолокна или термопластика. Через два года после выхода двух легендарных моделей, компании удалось выпустить еще один экземпляр под названием Цессна 150. Выпуск этой модели продолжался до 1977 года, за это время удалось создать 23 954 самолетов. Отличительными чертами Цессна 150 является то, что самолет представляет собой простую и надежную машину, благодаря чему он стал одним из самых популярных самолетов, предназначенных для обучения пилотов. Из недостатков модели следует выделить высокую чувствительность самолета к турбулентности в связи с небольшой массой и низкой нагрузке на крыло. Существует также модель Цессна 208, которая еще называется Цессна Караван, она является легким одномоторным турбовинтовым самолетом с неубирающимся шасси. Выпуск модели начался в 1984 году в США. На данный момент самолет выпускается в нескольких модификациях, в зависимости от предназначения. В основном Цессна Караван предназначен для осуществления перевозок малой протяженности, в состав экипажа входит 1 пилот, базовая модель способна перевозить до 9 пассажиров. Еще одной моделью, которой удалось подняться в воздух в 1957 году является Цессна 210. Именно этот авиалайнер считается первым высокопланом компании, которому удалось сочетать в себе убирающееся шасси и стреловидное вертикальное оперение. С первого полета Цессна 210 подвергался постоянным улучшениям, в связи с чем ему удалось установить несколько мировых рекордов, в которые можно включить рекорды скороподъемности и рекорды высоты.
Самолет швейцарского производства Пилатус (Pilatus)
Самолеты Pilatus представляют собой многолетние работы швейцарских конструкторов. На данный момент основное предназначение данных летательных аппаратов – бизнес авиация. Среди моделей наиболее популярными считаются Pilatus PC 9 и Pilatus PC 12, но оказывается есть еще и военная модель, выпускающаяся в разных модификациях Pilatus PC 21. Одной из первых моделей данного воздушного транспорта является Pilatus PC 6, который совершил свой первый полет еще в 1959 году. На то время этот авиалайнер представлял собой одномоторный самолет общего назначения, который разрабатывался и производился швейцарской фирмой Pilatus Aircraft. В общей сложности удалось построить 559 самолетов. Первый прототип был с поршневым двигателем и выпускался в нескольких модификациях. По последним данным количество модификаций самолета было равно 14. Второе название этого воздушного судна Pilatus Porter.Модель Pilatus PC9, представляет собой УТС, разработанный швейцарской фирмой под названием Pilatus Flugzeugwerke AG. Основным предназначением данного воздушного судна было принятие проекта в ВВС Великобритании, именно поэтому компания Pilatus продолжила развитие данной модели. Самолет Pilatus PC9 представляет собой развитие модели, которая существовала немного раньше и называлась PC7. В PC9 конструкторы встроили более мощные двигатели, улучшили аэродинамическую поверхность крыльев и фюзеляжа. Данный самолет привлек внимание многих ВВС из разных стран и спустя время его начали поставлять в Германию, США, Австралию, Саудовскую Аравию, Бирму и Таиланд. Что касается модели, довольно часто используемой в виде бизнес джета, то ей считается Pilatus PC12. Это воздушное судно представляет собой одномоторный турбовинтовой самолет, который разрабатывался в авиакомпании Швейцарии. Нередко самолет используется в качестве регионального или корпоративного самолета. Что касается истории, то о том, что будет создаваться новый самолет Pilatus, было объявлено во время выставки Национальной служебной ассоциации NBAA еще в 1989 году. Конструкторам удалось создать модель, которая представляет собой уникальный способ соединения большого вместительного планера и мощного туровинтового двигателя. Первый самолет Pilatus 12 совершил свой полет в 1991 году. С самого начала конструкторы сталась изготовить воздушный транспорт, предназначенный для дальних перелетов на высокой скорости. Компания Пилатус утверждает, что скорость их самолета больше на 185 км/ч скорости самолета Цессна Караван, а дальность больше, чем у модели Бич Кинг Эйр, которые считаются потенциальными соперниками. Существует несколько модификаций этого самолета, но одной из наиболее часто используемых можно назвать модификацию, предназначенную для осуществления корпоративных перелетов.
Бизнес самолет Гольфстрим II (Gulfstream II)
В начале 1965 года компанией Grumman начались предварительные разработки турбореактивной модификации довольно удачной модели транспортного самолета с турбовинтовыми двигателями под названием Gulfstream II. На то время была необходима с хорошим объемом кабины, и способная производить скоростные трансокеанские перелеты. Помимо этого, от новой модели требовались хорошие взлетно-посадочные характеристики. После того как компании удалось построить полномасштабную модель этого воздушного судна, она сразу получила заказ на производство 30 экземпляров. В связи с этим программу по производству Gulfstream II решили продолжить. Опытного образца как такового не было, поэтому первый полет авиалайнера состоялся в 1966 году. На то время масса данного самолета составляла около 65% от массы самолетов подобного типа, что ознаменовалось большим успехом, ведь теперь самолет сможет пролетать расстояния намного больше, чем предполагалось. На то время модель получила название Grumman Gulfstream II, причем она без труда отвечала всем требовавшимся характеристикам укороченного взлета и посадки, помимо этого Gulfstream II имела максимальную дальность полета, которая составляла 6115 км. В декабре 1967 года пятый по счету самолет Gulfstream II передали компании AiResearch Inc. Модель Gulfstream II стал первым реактивным административным самолетом, которому удалось совершить беспосадочный перелет через Северную Атлантику в обоих направлениях за рекордное время. До декабря 1979 года удалось выпустить 258 серийных самолетов, но на данный момент компания Gulfstream занимается выпуском более усовершенствованных моделей, например, Gulfstream III, но несмотря на это разработанное крыло для новой версии стали использовать на Gulfstream II.
Средний самолет Ил 62
Ил 62 представляет собой пассажирский самолет, который предназначен для авиалиний сверхбольшой протяженности. Самолет был разработан в ОКБ Ильюшина в 1960 году, первый взлет Ил 62 состоялся в 1963 году, а в эксплуатации находится, начиная с 1967 года. Серийное производство самолета началось с 1966 по 1995 годы, в общей сложности удалось изготовить 277 самолетов, последние модели были построены в 2004 и 2010 году, первый был предназначен для правительства Судана, а второй для Минобороны Российской Федерации. Стоит также обратить внимание и на то, что турбореактивный пассажирский самолет второго поколения Ил62 стал одним из первых советских турбореактивных летательных аппаратов, которые могли совершать беспосадочные перелеты между континентами. Благодаря характеристикам Ил 62, данное воздушное судно смогла установить несколько мировых рекордов, связанных со скоростью и дальностью полета. На протяжении довольно длительного времени этот самолет служил воздушным транспортом для осуществления перевозок руководства СССР. Третья часть выпускаемых авиалайнеров поставлялась в социалистические страны, одной из главных стран была Куба. История создания самолета Ил 62 рассказывает, что разработки были начаты в 1960-х годах. Довольно длительное время конструкторы пытались подобрать более подходящий двигатель для пассажирского самолета Ил 62. В связи с этим было выпущено несколько модификаций. Схема самолета Ил 62 позволяла устанавливать различные двигатели, испытания продолжались на протяжении 4 лет и уже в середине 1967 года данный самолет поступил в эксплуатацию. В 1969 году началась разработка модифицированного варианта под названием Ил 62М, новый вариант отличался тем, что он был более мощным и экономичным, а также в нем присутствовала улучшенная аэродинамика гондол, а также размещенный в вертикальном оперении дополнительный топливный бак, емкость которого составляла 5000 литров. Конечно, новая модифицированная модель Ил 62 также отличалась комфортным салоном Ил 62 и кабиной Ил 62, на основе которой в будущем строились все известные авиалайнеры отечественного производства. Несмотря на это, посадка Ил 62 могла осуществляться только на специально оборудованных трассах, это было связано с взлетной массой последней модели, которая составляла 167 тонн и нагрузкой, которую мог выдерживать самолет 23 тонны. Если рассматривать аэродинамическую схему самолета, то можно сказать, что Ил 62 является турбореактивным четырехдвигательным низкопланом со стреловидным крылом, а также в нем имеется Т-образное оперение с переставными стабилизаторами и задним расположением двигателей. Если Вы хотите более подробно ознакомиться с этим воздушным транспортом, то достаточно посмотреть на фото самолета Ил 62.