Бизнес-план: интернет-казино
Интернет-казино окупается за 1,5 года и может принести владельцу до 10 млн. долларов в год, но только при условии хороших стартовых вложений: по подсчетам экспертов, это примерно один миллион американских рублей
В России идея онлайн-казино стала актуальной сразу после того, как ввели запрет на игорные заведения. Виртуальная рулетка — неплохая альтернатива рулетке реальной: тот же адреналин и ставки, только не выходя из дома. Теоретически создание такого игрового «клуба» не несет за собой серьезных сложностей: сделал сайт — разместил игры — нашел пользователей – получил доход. На практике все гораздо сложнее, чем в бизнес плане. Регистрация виртуального казино Дело в том, что интернет-казино в России запрещены законом (244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» от 1 января 2007 г.). Поэтому регистрировать виртуальное игорное заведение придется в государстве, готовом выдать официальную лицензию. Спросом пользуется Канада (провинция Канавейк), Мальта и Коста-Рика. Последняя завоевала особую популярность: в этом государстве простая и относительно дешевая процедура регистрации. Для работы достаточно заплатить 3-4 тыс. долларов и зарегистрироваться как юрлицо. Для сравнения покупка лицензии в других государствах может обойтись в 100 тысяч долларов плюс налоги.
Для регистрации казино можно воспользоваться и услугами специальных фирм. Одна из самых популярных – компания West Union Group. За 89 тысяч евро они готовы пройти все этапы регистрации и создать в итоге легальное виртуальное казино на Мальте.
Впрочем, некоторым владельцам игровых интернет-клубов удается на время избежать легализации: они сначала незаконно открывают заведение, получают доход и уже на вырученные средства приобретают лицензию. Игровой софтНа рынке поставщиков игрового софта лидируют четыре крупные корпорации: Microgaming, Cryptologic, Playtech и Realtime Gaming.
Первые две рассчитаны на клиента премиум-класса. Их лицензированные игры стоят до 1 миллиона долларов. Другие две менее требовательны. Свой софт они готовы продать за 300-500 тысяч баксов. В обоих случаях разработчики защитят сайт клиента от взлома и обрушения, которое может возникнуть из-за наплыва посетителей.
Никто не запрещает пойти по экономичному пути – заказать софт менее известным фирмам. Главное, чтобы цена вопроса не испортила качество товара. Персонал заведения Штат виртуального казино предполагает сотрудников техподдержки, промоутеров и финансистов. В большинстве — техподдержка: игорные заведения такого типа работают круглосуточно, поэтому специалистов должно быть несколько. Только так они смогут «выходить к станку» посменно. Ежемесячная зарплата IT-специалиста в среднем 30-40 тыс. руб., промоутера – до 30 тыс. руб., финансиста – 25-30 тыс. руб.
Реклама и продвижение
Рекламировать виртуальное казино лучше на сайтах, связанных с игровой тематикой. Специфика такой рекламы будет зависеть от политики казино. Если оно рассчитано на игроков, готовых делать серьезные ставки, то лучше избежать порталов с игрушками для подростков. Зато в случае, когда минимальная ставка небольшая (от 50 рублей), круг желающих сыграть значительно увеличивается, а, значит, реклама сработает массово.
Среди экспертов есть мнение, что лидером рынка в итоге становится именно то заведение, в котором небольшие ставки делают как можно чаще. Иными словами, казино должно стать народным. Такой портал в итоге окупится за 1,5 года и будет приносить владельцу до 10 млн. долларов в год.