Совместная покупка. Дропшиппинг, Таобао
Озвученная в предыдущих статьях идея предпринимательства совместная закупка, вызвала определенный интерес и подтолкнула к более подробному описанию нюансов, с которыми можно столкнуться при организации этого вида предпринимательства
Плюс ко всему был задан вопрос по поводу схожести предлагаемой идеи с вариантом торговли, который называется дропшиппинг. Конечно же, это понятие пришло с Запада, где это предпринимательство уже достаточно развито. Пришлось разбираться более подробно в тематике организации торговли по этим принципам и вот что мне удалось узнать.
Понятие дропшиппинг (замусорили наш язык этими иностранными словечками!) означает дробные покупки. Это почти в дословном переводе. Широко шагая вместе с Интернетом по мировым просторам, это словечко достигло и русскоязычного пространства. Уже и у нас по их образцам организованы дропшиппинг компании, которые неустанно трудятся на благо покупателей. Правда плотность этих компаний на рынке торговли такова, что я лишь недавно услышал о таких возможностях и столкнулся с этими словами. Конечно, все знать невозможно, но все же я какой-никакой потребитель. И до меня не дошли! А? Есть ниша? Конечно же, есть.
Итак, в чем же разница между дропшиппингом и совместными закупками. Схему реализации торговли по методу дропшиппинга можно представить следующим рисунком.
Схема дропшиппинга
Как видно идет взаимодействие производителя или крупного торгового центра с розничным продавцом через посредника (дропшиппера). Имеет право существовать такая схема? Конечно же, имеет. Более того, иногда без такого посредника просто не обойтись. Изучая разные варианты торговли я натолкнулся на закрытые аукционы. Их много и я постараюсь в отдельных обзорах специально на них остановиться. Так вот есть аукционы, которые работают строго по территориальному принципу. Например, на территорию США. Есть аукцион, который предлагает эксклюзивную одежду в минимальном количестве экземпляров. Какой же женщине не хочется получить эксклюзивное авторское платье, которых пошито всего 10 экземпляров на весь мир!
Самая главная фишка на этих аукционах – цена. Не случайно американцы ждут распродаж (о-о! Sale!!). Потому, что на этих аукционах можно купить эксклюзивную одежду за 50 долларов! И это реально возможно. Так вот такой аукцион в США работает только на свою территорию, и имеются сложности с регистрацией на нем. Как решаем вопрос? Вступает в дело предприимчивый человек и помогает нам. При этом стандартный процент за услуги от 10 до 15 процентов. Мне кажется, при цене эксклюзивного платья 50 долларов отдать сверху 5 – 7 долларов за посредничество сущие пустяки.
Возвращаюсь к дропшиппингу. Можно, да. Есть пример Интернет магазина Таобао. Почему я на нем останавливаюсь, а не на других, да потому, что это стремительно развивающаяся Поднебесная. Еще несколько лет назад качество товара из Китая было мягко говоря не очень. Но сегодня предприимчивыми китайцами закупаются лицензии и современные технологии по всему миру, и качество их продукции в ближайшее время будет задавать тон на рынках всего мира. Интернет магазин Таобао начал свою работу около десяти лет назад. Сначала было трудно общаться с ним, поскольку весть текст на сайте был только на китайском.
Наши предприниматели с помощью программ переводчиков, а в большинстве случаев интуитивно по картинкам делали заказы и развивали это предпринимательство. А сейчас уже есть Таобао на русском языке и со штабом квартирой в Москве. Все цивильно.
Таким образом, дропшиппинг классически обеспечивает розничных продавцов. Мы же говорим о несколько другом подходе.
Совместная покупка предполагает исключение розницы из схемы, которую можно представить следующим образом.
Схем совместной покупки
Такая схема дает возможность получать продукцию практически напрямую. Более того, в дропшиппинге посредник все равно будет пытаться скрыть свои каналы добычи товара. В совместных же покупках наоборот, организатору выгодно показать источник товара, чтобы участники сообщества понимали его значимость. Т. е. система более открыта. Участники принимают решение о покупке абсолютно самостоятельно.
Вывод. Чем гибче схемы организации торговли, тем больше выигрывают потребители, т. е. мы с вами. Оба варианта уже обкатаны и продолжают развиваться. Если рассматривать эти варианты в качестве предпринимательства, то, естественно, следует максимально изучить весь материал в Интернете, побродить по форумам. Для начала этого будет достаточно. А в процессе развития можно будет улучшать и улучшать схему.
Я еще остановлюсь на рисках, которые возможно при реализации схемы совместных закупок. Отвечая на вопрос в комментариях по поводу организации такого сообщества в небольших населенных пунктах, скажу следующее – возможно. Изучая популярность метода, я обратил внимание, что запросы в Интернете из малых населенных пунктов значительны. Например, запрос совместные покупки Пушкино имеет приличную частотность. А Пушкино не ахти какой большой населенный пункт. Значит, есть там заинтересованные. Главное в этом деле (да и во всех других тоже) – уверенность в успехе предприятия.