Беларусь

  • ГТК ужесточил ввоз товаров для личного пользования

    Государственный таможенный комитет Беларуси (ГТК) утвердил перечень и количество товаров для личного пользования, которые можно ввозить жителям приграничья через пункты упрощенного пропуска по возвращению на родину в «сопровождаемом багаже» Данное решение содержится в постановлении Государственного таможенного комитета N50, сообщили в пресс-службе ведомства. Документ вступает в силу с 25 октября 2014 года. Перечень публикуется полностью: 1. […]

  • Колбаса в Беларуси пахнет мясом

    Движение на дорогах Минска очень вялое, на улицах малолюдно даже днем, а магазины мало отличаются от магазинов, которые были при Советском Союзе. Однако в этом есть и свой особый шарм, просто надо его почувствовать Хотя население Минска — больше двух миллионов, однако мне все время казалось, что там — тысяч 300, не больше! Мы приехали […]

  • Вильнюсский «Букварь» напечатан спустя три столетия

    Каким было образование в Европе три века назад? Что оно в то время могло дать своему поколению? И насколько пригодными достижения образования можно считать для дня сегодняшнего? Факсимильное издание Вильнюсского букваря 1767 года презентовали в Национальной библиотеке Республики Беларусь Примечательно и то, что вместе с переизданием этой старой книги вышел перевод на современный русский язык […]

«Дожить до премьеры»: открываем новую страницу?


Репортер Беларуси

Спектакль по пьесе Николая Рудковского «Дожить до премьеры» минская театральная публика ждала с нетерпением. Уже само название и те споры, которые за короткое время возникли вокруг пьесы, как будто говорили о том, что если эта премьера случится, можно будет говорить о каком-то новом для беларусского театра этапе

22 сентября на сцене Республиканского театра беларусской драматургии долгожданная премьера случилась, и, возможно, это станет одним из значимых событий минской театральной осени.

Дело не только в самой постановке – ее качестве или новаторстве. Хотя, это тот редкий для сегодняшнего беларусского театра случай, когда сложилось все: хороший материал, «аккуратная» его интерпретация и профессионализм режиссера (Павел Харланчук), слаженный актерский ансамбль (Александр Марченко, Людмила СидоркевичВероника Буслаева, Ольга Скворцова, Мария ПетровичБелла Шнипер, Максим Брагинец), оригинальное, точно работающее на идею спектакля художественное оформление (художник – Андрей Меренков, костюмы – Алена Игруша). Впервые за долгое время в беларусском государственном театре не только условно пошли на риск, взяв в репертуар «неоднозначный», вызвавший столько споров материал. Возможно, в нашем пространстве это первый спектакль о восприятии Великой отечественной войны, разрушающий существующие стереотипы и предлагающий новый взгляд на неприкосновенные для «вольных» интерпретаций события нашей истории.

С самого начала судьба пьесы складывалась неоднозначно. Написанная в 2009 году, она сразу же была представлена в рамках on-line проекта фестиваля «Панорама» в Минске. Павел Харланчук сделал несколько сцен, которые прозвучали настолько убедительно, что, казалось, эта пьеса моментально попадет в репертуар одного из минских театров. Но этого не случилось. Из других театров предложений не поступило. А Валерий Анисенко, на тот момент руководитель РТБД, театра, в котором по сюжету пьесы и готовится премьера, промолчал: уж слишком рискованным казался материал.

Провокационность пьесы подтвердила и ее судьба в российском театральном пространстве.

Журнал «Современная драматургия» опубликовал ее уже в первом номере 2010 года, а в мае, к 65-летию Победы, пьеса получила Всероссийский приз «Факел памяти» и вторую премию (первую не присуждали) Международного конкурса «Баденвайлер». Но на осенних «читках» пьес-лауреатов премии, которые состоялись в Театральном центре на Страстном в Москве, Союз театральных деятелей России запретил чтение этой пьесы (приз, тем не менее, она получила). Возможно, предполагает сам драматург, «чиновницам не понравилось авторское отношение к войне». (Более подробно, в блоге драматурга).

В 2010 году стараниями руководителя Центра беларусской драматургии Александра Марченко пьеса попадает на Ереванский фестиваль «Реабилитация настоящего», где после многочисленных положительных и восхищенных отзывов со стороны критиков Валерий Анисенко решается пригласить Павла Харланчука на постановку этой пьесы в РТБД. Пока в Минске идет репетиционный процесс, «Дожить до премьеры» появляется в России. Сначала в театре-студии «Перемена» в Уссурийске, затем в Русском театре Уфы, в апреле 2012 года премьера состоялась в Томском драматическом театре и вскоре в театре-студии «Кукушкино гнездо» в Новороссийске. (Интересно, что «рискнуть» с этим материалом не побоялись именно региональные театры, руководители которых оказались смелее своих коллег в Москве или Петербурге). И, наконец, Минск. Драматург и те, кто знали о грядущей премьеры, выдохнули: дожили!

«Дожить до премьеры»: открываем новую страницу?
5 (100%) 1 голосов

Автор публикации

не в сети 4 дня

Reporter

Комментарии: 0Публикации: 693Регистрация: 01-08-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля