LSI- копирайтинг и новые правила индексации Яндекса
Эволюция поисковых машин не стоит на месте. SEO-оптимизация привела к тому, что просторы интернета наводнил контент, заполненный спамом. Многочисленные жалобы пользователей заставили пересмотреть алгоритм поиска
Так возникли технологии, помогающие отслеживать заспамленность и блокировать сайты, которые не содержат полезную и интересную для читателя информацию.
Что такое LSI-копирайтинг?
Аббревиатура LSI переводится как «латентно-семантическое индексирование». Современные поисковые машины не только находят запросы в тексте, но и анализируют его информативность. Чем больше в статье синонимов и слов, связанных с тематикой запроса, тем выше ее релевантность. Сайты, излишне заполненные ключевиками, теряют позиции в выдаче.
Основные принципы оптимизации сайта с использованием LSI
Тексты нацеливаются исключительно на удовлетворение интереса читателя. Если просмотр страницы длится до 15 секунд, то сайт попадает под санкции поисковой системы.
Ориентирование происходит не только на ключевые запросы, но и на все слова, которые относятся к данной тематике. Существуют примеры LSI- копирайтинга, когда поисковик ведает ссылки на тексты, в которых нет точного ключа. Вместо него машина находит большое количество слов по освещаемой теме и поднимает позицию в выдаче.
Не имеет значения, в какой части текста использованы ключевые слова. Главное, чтобы они выглядели естественно и гармонично.
Невероятно важна структура статьи. Небольшие абзацы, удобное деление на подзаголовки, использование списков — все это повышает интерес читателя и благоприятно сказывается на релевантности.
Качество контента оценивается по его уникальности, полезности для читателя, количеству времени, потраченному на просмотр страницы.
Большой объем улучшает LSI-привлекательность. Среднее количество знаков составляет от 5 до 10 тысяч.
Советы в помощь LSI -копирайтеру
Новые тенденции в оптимизации контента требуют высокой квалификации копирайтера. Он должен уметь не только грамотно употребить ключевые слова в тексте, но и полностью раскрыть тематику, позволяя читателю получить исчерпывающую информацию.
Подбор LSI-ключей и фраз
Кроме ключевых фраз, необходимо по максимуму найти слова, соответствующие тематике. Это могут быть синонимы или термины, которые относятся непосредственно к освещаемому вопросу.
Обращайтесь к словарю синонимов.
Пользуйтесь подсказками поисковика.
Не стесняйтесь заглядывать в Wordstat и Google Keyword Planner.
В помощь LSI-оптимизатору приходят всевозможные сервисы. Предлагаем примерный перечень инструментов: Pixel Tools, Arsenkin Tools, Ubersuggest tool, Megaindex, Soovle.
Выстраивание структуры статьи
Оформление текста улучшает читабельность. При одном взгляде на структуру статьи можно получить представление о ее содержании. Многоуровневые подзаголовки и списки упрощают восприятие информации и позволяют сразу перейти к интересующему вопросу.
Исчерпывающее освещение темы
Можно сделать текст максимально наглядным, вписать самые разные фразы и украсить синонимами, но не добиться поставленной цели. Важно стремиться к тому, чтобы информация, описанная вами, была исчерпывающей и не требовала дополнительного уточнения неосвещенных моментов.
Сравнение с SEO-копирайтингом
При подробном рассмотрении разница между LSI и SEO-копирайтингом очевидна.
SEО предлагает максимально насытить текст ключевыми словами, a LSI делает акцент на художественность и информативность.
SEО-копирайтер использует ключевые слова в первых абзацах, названиях подзаголовков, а LSI-специалист не придает значения тому, где располагаются ключи.
SEО пишет для поисковой системы, a LSI — для людей.
Для SEO важна техническая уникальность, а для LSI — экспертность статьи, ее информационная уникальность.
Новые требования вынуждают тратить больше времени на написание одной статьи, поэтому и стоимость услуг LSI-копирайтера значительно выше.