7 смертельных ошибок на LinkedIn. Поиск работы
За своё существование соцсеть сформировала негласный кодекс поведения для соискателей, игнорирование которого приравнивается к вечному статусу «безработный». Семь смертельных грехов LinkedIn или как улучшить свое резюме
Соцсеть для профессионалов LinkedIn за все годы своего существования выросла в 10 раз, набрав более 300 млн. пользователей. Широкая популярность сети наложила ощутимый отпечаток на рабочие процессы HR отделов и процесс рекрутинга в целом, что особенно показательно на зарубежном рынке занятости.
Все больше компаний в поиске новых талантов предпочитают получать резюме, сгенерированные в LinkedIn. Что это означает? Высокая конкуренция и игнорирование устоявшихся принципов поведения в сети снижают вашу значимость как потенциального сотрудника до нуля. Самая пора сделать работу над ошибками, просканировав свое резюме на 7 смертельных грехов LinkedIn.
1. Нет фотографии
Аватар, он же фотография профиля, обязателен. На сотрудников «без лица» работодатели клюют намного тяжелее, так что не бойтесь показать себя миру. В отличие от Facebook или VK, соцсеть для профессионалов накладывает закономерные требования к фотографии:
Цветное фото
Минимальная ретушь, никаких спецэффектов и украшательств
Даже если вы представляете компанию, логотип фирмы лучше приберечь для профайла компании.
Формальный дресскод: светлых тонов рубашка или блузка.
2. Нет ключевых слов
Чтобы ваш профайл легче находился, обязательно используйте ключевые слова. Принцип остается таким же, как и в случае с Google. Правда, за одним исключением: вместо рядовых пользователей запросы вводят ответственные за рекрутинг главы HR отделов и менеджеры по поиску новых кадров, так что игра стоит свеч.
Определитесь с будущей вакансией и смело рассейте ключевые слова по всему соцпрофилю, начиная с заголовка и заканчивая заключительной частью резюме. Учтите, что потенциальные работодатели чаще всего ищут узких специалистов. Поэтому не забудьте указать конкретные профессиональные навыки, которые чаще всего перечислены в требованиях к интересующей вас должности.
3. Нет правильного заголовка
Заголовок ─ самое первое, что прочитает рекрутер. У вас есть 120 знаков, чтобы рассказать о себе, так зачем же ограничиваться одним названием настоящей должности? Добавьте прилагательное, название компании или свою главную заслугу в карьере. Опять-таки, не забывайте про ключевые слова.
4. Нет контактов
Чем больше у вас контактов 1-го уровня, тем больше перед вами открывается дверей. В то же время, нельзя вслепую приглашать в контакты всех подряд. В первую очередь пригласите тех, с кем вы были лично знакомы, пусть даже и очень давно. В LinkedIn нередки случаи, когда соискатели находят работу благодаря контактам, установленным еще в университетские годы. Обратите внимание, что каждый запрос нужно персонализировать, ведь без личного отношения невозможно начать продуктивный диалог.
5. Нет рекомендаций
«Доверяй, но проверяй», — такого принципа преследуют все без исключения. Если у вас еще нет рекомендаций, ничего страшного! Однако, лучше уйти от шаблонного запроса, немного персонализировав свою просьбу.
Во-первых, похвала должна быть конкретной. Определите для себя, за что вам бы хотелось быть похлопанным по головке. Возможно, вы удивитесь, но даже такие вещи можно выбирать и программировать. Составили список? Теперь подумайте о своих предыдущих работодателях и коллегах. Кто из них мог бы похвалить вас за нужные вам подвиги?
Теперь персонализируйте шаблон запроса и попросите человека указать желаемые стороны вашего бывшего сотрудничества. Часто для получения заветной рекомендации нужно прибегать к бартеру. Оставьте положительный отзыв, чтобы получить хорошее отношение в ответ.
6. Нет интересных «Общих сведений»
Графа «Общие сведения» позволяет рассказать о себе в свободной форме. Не дублируйте информацию, которая и так очевидна или будет прочитана двумя параграфами ниже. Тем более, избегайте мемуаров, написанных в 3-ем лице: «Иван Петров родился в городе N»…
Лучше максимально объективно посмотрите на свои профессиональные достижения. Выделите самые яркие факты в работе, не забыв упомянуть и пару личных пристрастий, вроде подводной фотоохоты или экстремальной глажки в вертикальном положении. Микродоза юмора и креатива еще никому не навредили.
7. Нет активности в профиле
Под лежачий камень вода не течет. Чтобы от соцпрофиля был толк, им нужно заниматься. После тщательной чистки профиля и сбора контактов, переходите на обновления. Систематически делитесь актуальными по вашей теме новостями, учувствуйте в обсуждениях, комментируйте и делитесь своим мнением.
Удачи в поиске работы!