Поиск партнёров по бизнесу
Будь то классический или же сетевой бизнес, — достаточно «щекотливый», но необходимый процесс
В противном случае, Ваш бизнес никогда не выйдет за рамки МАЛОГО или СЕМЕЙНОГО. Здесь ВСЁ уже зависит от Вас и Ваших амбиций. В частности, сколько Вам нужно денег для счастья или сколько Вы хотели бы зарабатывать?
Итак, любое бизнес-партнёрство, как правило, формируется на основе взаимовыгодности отношений. Многие партнёрские отношения терпят неудачу по различным причинам. Тем не менее, успешные партнёрства добиваются гораздо больших результатов и быстрее, чем, если бы те же люди шли к намеченным целям в одиночку.
Давайте рассмотрим основные принципы, которые ВАЖНО учитывать и на которых следует базировать поиск партнёров по бизнесу:
1. Ценности – это один из наиболее важных факторов, влияющих на партнёрские отношения. Каждый человек имеет свой собственный набор ценностей, которые накапливались с течением его жизни и деловой активности. Потенциальные партнёры по бизнесу должны разделять общие ценности и жить по ним, чтобы породить взаимное уважение друг к другу.
Обычно конфликты в партнёрских отношениях возникают из-за разных взглядов на ценности, когда кто-то считает, что он прав, а кто-то — нет. В конце концов, Вам, вероятно, придётся выбирать между двумя или несколькими ценностями и уже заранее понимать, что для Вас важнее, а чем можно и пренебречь.
2. Общие цели. Чтобы избежать конкурирующих интересов и разногласий в бизнесе, партнёры должны определить, что их общей целью является их ОБЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Общая цель будет мотивировать не только «акционеров», но и будущих сотрудников с клиентами. Что будет руководящей целью предприятия, чего партнёры желают достичь?
Фатальной ошибкой в партнёрских отношениях является следование слепой совместной работе без принятия решений относительно конкретной конечной цели.
3. Взаимные Обязательства. Какие приоритетные задачи существуют в жизни партнёров по бизнесу, что может повлиять на уровень их приверженности при достижении общей цели?
Кто-то будет работать по ночам, выходным и изо дня в день, двигаясь к общим намеченным целям, а у кого-то частенько и, как правило, в неподходящий момент может найтись масса оправданий и «объективных» отговорок НЕ ДЕЛАТЬ то, что нужно делать. И на этой почве могут возникать конфликты с партнёром, который заканчивает свою работу в 5 часов вечера, чтобы поужинать с семьей, например. Один партнёр может почувствовать, что «коллега» не выполняет свою долю работы или недостаточно вносит вклад в общее дело.
4. Общие Ожидания. Как бы не вкладывали партнёры в общее дело время, силы и деньги, в конце концов, личный интерес никто не отменял. Каждый из партнёров рассчитывает получить определённый результат и финансовый в том числе. Будьте честны изначально!
Для более эффективной совместной деятельности Ваш поиск партнёров по бизнесу должен основываться на общих целях, будущих одинаковых стратегиях развития общего предприятия и получения финансовых результатов. Если в этих вопросах стратегии партнёров отличаются, но на определённом этапе развития отношений их интересы совпадают, тогда лучше всего определить условия сотрудничества, имеющие определённый срок и результат, и дальше работать по отдельности. И ЭТО лучше обговорить заранее. Или же такое сотрудничество можно разбить на этапы, по окончании которых определять или НЕ определять дальнейшие взаимоотношения в партнёрстве. Именно таким образом, лучше всего формировать серьёзные партнёрские отношения на перспективу, так как Вы всегда сможете проверить людей на деле, а не по разговорам.
5. Финансовое положение будущих партнёров — тоже немаловажный и даже ключевой момент в их партнёрстве. Будьте осторожны в выборе партнёра, который имеет гораздо больше опыта и денег, чем Вы. Очевидно, что полезно иметь такого партнёра, который может предоставить финансовые ресурсы и опыт Вашему общему предприятию. Но, если партнёрство испортится и распадётся, то тот, кто имеет больше опыта, получит деньги, а менее опытный партнёр «прикупит» только ОПЫТ.
6. Дополнительные возможности. Небось, слыхали поговорку: «Одна голова – хорошо, а две – хорошо-хорошо». В поиске партнёров по бизнесу выявляйте — какими сильными сторонами обладает Ваш партнёр, а затем решайте — насколько хорошо они совпадают с Вашими, чтобы основать яркий Тандем.
Как найти партнёра по бизнесу…
Когда в Вашей жизни предоставляется возможность начать свой уникальный Бизнес и Вы сильно этого хотите, но, возможно, у Вас нет необходимого количества навыков и денег для старта бизнеса и Вы боитесь, что можете сделать опрометчивый шаг, Эврика, Ваш лучший друг, которого Вы хорошо знаете и который возможно владеет успешным бизнесом, приходит на ум Первым и помогает ответить на Ваши вопросы о страхах и сомнениях.
Тем не менее, Вы впадаете в распутье, что, если что-то пойдет не так – Вы потеряете Бизнес, а кроме всего прочего, и лучшего друга.
Поэтому следует понимать благоприятные и неблагоприятные возможности, почему стоит рассматривать Друга в качестве партнёра по бизнесу, и, исходя из плюсов и минусов, взвесить — готовы ли Вы к такому партнёрству?!
Итак, о плюсах:
1. Строить бизнес вместе с другом может быть очень интересно, так как интерес в работе удваивается потому, что счета нынче делятся пополам. 2. Гибкость в управлении и развитии общего бизнеса. 3. Определённая уверенность в человеке, Вы же называете его Другом по определённым критериям.
Минусами партнёрства с друзьями, здесь же и родственниками по семейному бизнесу, являются:
1. Уступчивость. Вам тяжело будет противоречить им и Вы будете позволять получать им чуть больше положенного, Вы же Друг или родственник.
2. Такой бизнес может быть трудно ПРОЦВЕТАЕМ в долгосрочной перспективе, так как возникновение ссор почти неизбежно, а наличие здравого смысла, порой, не всегда побеждает амбиции и личное Эго партнёра.
3. Риск того, что на дружеских началах ваш Друг-партнёр может «сачковать» или не выполнять свою работу вообще. Поэтому, где-то может быть лучше нанять человека со стороны и все условия работы обговорить заранее. Опять же решать Вам.
К поиску партнёров по бизнесу нужно подходить очень и очень тщательно, так как надёжное партнёрство – залог успешного бизнеса. Наличие хорошего бизнес–партнёра обеспечит Вас необходимыми ресурсами, связями и компенсирует недостаток Вашего опыта. Как только Вы нашли перспективного партнёра, не упускайте свой шанс — ДЕЙСТВУЙТЕ. Вам непременно потребуется некоторое время, чтобы найти «идеального» человека для бизнес-партнёрства, и ничто не заменит Вам человека, имеющего большой опыт в вашей команде с самого первого дня образования Вашего общего Дела.
В подведении итога, если Вы всё-таки пришли к выводу, что нужно найти партнёра по бизнесу, хочется отметить следующее — партнёры по долгосрочному бизнесу просто обязаны обладать общими целями и ценностями. Их отношения для серьёзного бизнеса должны складываться годами и проверяться в трудностях.
И, если Вы не познали серьёзных испытаний с человеком, на которого делаете ставку в серьёзном партнёрстве, и не знаете, как человек ведёт себя в трудностях, то, пожалуй, не стоит ввязываться в долгосрочный бизнес, требующий немалых капиталовложений, а тем более влазить в большие кредиты на старте бизнеса, иначе, так может случиться, что всё бремя расхлёбывать «общее горе-дело» ляжет на вашу шею. Готовы самостоятельно осилить задуманное, на всякий случай? Решать Вам.
И ещё, если задуматься, на самом деле не так уж много нужно человеку в плане денег для нормальной его жизнедеятельности. Это я к тому, что, если Ваш потенциальный партнёр по натуре скуповатый, то лучше и не строить на него планы на совместное долгосрочное партнёрство, ибо всё это «вылезет» на бизнес. А оно Вам Надо?!!
ХОТИТЕ НАЙТИ ПАРТНЁРА ПО БИЗНЕСУ —
ЗАПОМНИТЕ РАЗ И НАВСЕГДА –
ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ БАЗИРУЮТСЯ НЕ НА ДЕЛЕЖЕ ДЕНЕГ, А НА СПРАВЕДЛИВОСТИ И ЦЕННОСТИ ЭТИХ ОТНОШЕНИЙ!!!
(ПРОВЕРЕНО И НЕ РАЗ)