Упрощаем форму регистрации
Что вы считаете главной составляющей своего интернет-проекта? Современный дизайн, интересная идея, уровень специалистов в вашей команде — все это важно, но первое место занимают люди, которых вы наверняка никогда не видели — это ваши пользователи
Именно они общаются в вашей соцсети, покупают книги в вашем магазине и пишут сообщения в форуме. Все решения, которые вы принимаете нужно пропускать через призму этой банальной истины.
Сегодня я хочу поговорить о форме регистрации. После этой преграды, случайного посетителя можно считать клиентом. И для процветания вашего проекта необходимо, чтоб ее преодолело как можно больше посетителей. Или говоря на языке специалистов — нужно повышать конверсию.
Конверсия — это отношение числа новых клиентов к общему числу посетителей за единицу времени. Проще — процент посетителей, которые стали клиентами (что бы это ни значило в вашем случае). Для построения успешного интернет-проекта задача по ее увеличению должна занимать одно из первых мест. Задача для SEO-специалистов — обеспечить «качественный трафик» (посетителей, действительно заинтересованных в ваших услугах). Задача для разработчиков — построить привлекательный и понятный сайт при посещении, которого сразу будет понятно с чем имеешь дело и возникло желание этим воспользоваться. И конечно, что бы переход в статус клиента был максимально простым и понятным.
Нужна ли регистрация вообще? Иногда от регистрации можно отказаться
Задайте себе простой вопрос — можно ли воспользоваться вашим интернет-проектом только один раз? Т.е. совершить только одну покупку, один раз заказать билет, отправить смс-ку, проложить маршрут на карте и т.п. Если ответ «Да» — откажитесь от обязательной регистрации. Предлагайте ее только как возможность расширить возможности использования.
Форумы, скрывающие посты от «гостей» и магазины, требующие заполнить форму из 15 полей! Ребята, я пришел к вам по запросу из Google и просто хочу прочитать эту конкретную статью или спросить про микроволновку. Я не хочу заполнять анкеты и не понимаю для чего вам нужна моя учетная запись. Статья может оказаться очень интересной, а отзывы о микроволновке повлияют на мой выбор, и я стану вашим читателем и покупателем. Но вы лишили меня возможности узнать это.
Стоит ли бояться роботов?
До сих пор CAPTCHA остается более-менее эффективным средством от спам-ботов. Правда вместе с роботами она отсеивает хороший процент живых людей. Оставляйте ее только в случае, когда деятельность спам-ботов способна уничтожить ваш проект. К примеру, для интернет-магазина они безвредны, но многие продолжают терять клиентов, заставляя их разгадывать ребусы.
Только необходимый минимум. Проще регистрация — больше клиентов
Все чаще случаются скандалы, связанные с утечкой персональных данных. И многие пользователи интернета стали рассматривать любую анкету, как покушение на их частную жизнь. При составлении формы регистрации оставьте в ней только необходимый минимум. Если нужно указать какие-либо персональные данные (фамилию, email, телефон…) опишите в 2х словах для чего это нужно (например, «email нужен для восстановления пароля»)
К сожалению, нет универсального инструмента или решения, которое принесет процветание вашему бизнесу. Серебряной пули нет… но очередь свинцовых по прежнему приносит результаты. Простая регистрация — одна из этой очереди.
Удачи вам!