SEO словарь
Browser читается: Браузер — программа для просмотра на компьютере веб-страниц. Самые популярные браузеры: Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera, Firefox Mozilla, Google Chrome.
Cookie читается: Куки — специальный файл, создаваемый браузером и содержащий некоторые данные пользователя, такие как: его идентификация на компьютере, личные настройки, время последнего посещения.
CSS
Cascading S tyle S heets (дословно от англ. каскадные таблицы стилей) — язык форматирования элементов веб-страниц. Стили являются эффективным инструментом при оформлении и верстке веб-страниц, изображений, ссылок и других элементов.
CTR
C lick T hrough R atio (дословно от англ. коэффициент кликов или щелчков) — cамая важная характеристика баннера — отношение числа кликов на баннере к числу его показов. Так, если баннер был показан на какой либо странице 100 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на сайт 5 человек, то отклик такого баннера составит 5%. По статистике средний отклик баннеров составляет 2, 11%.
HTML
H yper T ext M arkup L anguage (дословно от англ. язык гипертекстовой разметки) — универсальный язык оформления веб-страниц, разработанный Тимом Бернерс-Ли (первая версия), который предназначен для соответствующего отображения текстов, изображений, форм и таблиц.
HTTP
H yper T ext T ransfer P rotocol (дословно от англ. протокол передачи гипертекста) — протокол (язык) передачи данных, запрашиваемых клиентами, с ресурсов серверов, которые по запросам передаются в виде служебной информации в HTTP-заголовках.
HTTP-заголовки
Служебная информация, которой обменивается клиент (например: поисковый робот или браузер) с веб-сервером.
PPC
P ay- P er- C lick (дословно от англ. оплата за клик) — способ оплаты за переход на сайт рекламодателя, по ссылке которую разместил РРС-поисковик, являющийся посредником между рекламодателем и посетителем. В данной схеме также получают прибыль и обычные поисковики, предоставляющие рекламные площадки для РРС-систем.
РR
Р age R ank — численное значение, которое отражает, насколько весома данная страница в Интернете. PR является одним из факторов, определяющих порядок вывода результатов поиска. Page Rank — это не единственный фактор, который используется для оценки страниц, но один из важнейших.
В основе PageRank лежит принцип вычисления авторитетности ученого по тому, кто и как часто из других ученых ссылается на работы данного ученого. PageRank — исторически первый опыт применения технологии, в результате которого поисковая машина Google стала самой известной в мире поисковой машиной.
SEO
S earch E ngine O ptimization (дословно от англ. оптимизация поисковых систем (перевод взят из LINGVO, хотя на самом деле оптимизируют не поисковые системы, а сайты)) — Оптимизация сайта под поисковые системы или Поисковая оптимизация — процесс корректировки HTML-кода, текстового наполнения (контента), структуры сайта, контроль внешних факторов для соответствия требованиям алгоритмов поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей перейдет на него с поисковых систем.
SERP
Имеет 2 значения:
1. S earch E ngine R esult P osition — положение заданного URL в выдаче результатов поиска определенной поисковой системой. Позиция сайта в выдаче (говорят «в серпе «) зависит от релевантности данного сайта конкретному запросу.
2. S earch E ngine R esult P ages — страницы выдачи результатов поисковых систем.
Tracert
Трассировка пути до сервера (от англ. trace route) — помогает определить путь прохождения запроса до интересующего сервера и узнать, сколько и какие промежуточные Интернет-серверы, маршрутизаторы и другие устройства участвуют в пересылке данных на сервер и обратно. Также можно определить время отклика каждого узла на пути до сервера, что позволяет определить, на каком участке возникают наибольшие задержки, связанные с маршрутизацией и передачей данных. Для уменьшения влияния случайных факторов сервис генерирует несколько запросов, в результате чего выдается минимальное, максимальное и среднее время отклика каждого узла пути.
Type-in-трафик
(от англ. type in — впечатать) — попадание посетителя на сайт после того, как он набрал адрес сайта в адресной строке браузера. Чем больше популярность сайта, тем бОльший процент сайт получает именно такого трафика.
URL
U niform R ecource L ocator — уникальный адрес веб-страницы в Интернете. Состоит из доменного имени, и, как частный вариант, пути к странице на сайте и/или имени файла страницы.
Usability читается: Юзабилити — степень измерения удобства работы пользователя с элементами сайта: приятный и понятный интерфейс, легкое передвижение по разделам сайта, быстро загружаемые страницы и т. д.