На линии смерти
В мае в деревне Десна, что протянулась с 31-го по 33-й километр калужского шоссе, похоронили человека — истопника сельской администрации. В детстве он выжил на оккупированной территории Беларуси
Затем несколько лет прослужил в армии. Потом отработал более 30 лет в колхозе трактористом. Уже на пенсии сил и здоровья ему хватало, чтобы управляться с углем и лопатой. Два года подряд по весне на одном и том же месте калужского шоссе его сбивала машина. Второй раз врачи реанимации оказались бессильны. Прожив 74 года, он погиб потому, что не смог перейти дорогу.
С наступлением дачного сезона перейти четырехрядное шоссе в этом месте — подвиг. Так как считается, что трасса не заходит в населенный пункт, здесь даже нет соответствующего ограничения скорости. Да и что скорость, если машины идут сплошным потоком. Между тем единственная связь с остальным миром для сельчан — автобусы, которые ездят по шоссе. Хочешь не хочешь, хотя бы раз в сутки дорогу перейти надо. Можете представить, чего это стоит пожилым людям, которые составляют основное население деревни. Когда эту смертельную операцию проделывают пенсионеры, да еще с неизменными тележками и лукошками, смотреть больно. Подолгу выжидают на обочине удобного момента, мечутся вперед-назад, возвращаются с середины, боясь остаться на тонкой грани между полосами движения. Автомобилисты же, вместо того чтобы притормозить и пропустить пешеходов, сигналят или мигают фарами, привлекая к себе повышенное внимание. По-своему «заботятся»…
Когда в летний зной сплошным потоком из столицы истекает автомобильная армада, безлошадные жители Подмосковья должны быть защищены: либо устанавливать светофоры, либо строить переходы. Хотя бы в пределах так называемой бетонки (50 км от центра Москвы), где интенсивность движения очень велика. Понятно, дорого, а денег, как всегда, нет. Выходом могло бы стать привлечение на строительство переходов и установку светофоров средств, получаемых в качестве налога на недвижимость с владельцев коттеджей, густо покрывших все ближнее Подмосковье. Этот налог до сих пор нигде не собирается, хотя разговоров о нем отшелестело немало. Ну и наконец в областном бюджете есть много целевых программ, направленных на защиту здоровья граждан от различных болезней — от гипертонии до наркомании. Чем защита жизни людей от шоссейных автогонщиков хуже?
А пока десненцы, как, наверное, и жители сотен других населенных пунктов, пишут письма с просьбой установить у них светофор. Говорят, дошли уже до президента. Вроде бы им уже даже обещают… Ждут. Но вот что интересно. На том же калужском шоссе в течение года два светофора появились в рекордные сроки — на выездах из архангельского, где на дачах отдыхают некоторые члены российского правительства, и из элитного пансионата «ватутинки», полюбившегося в последнее время политическому и деловому бомонду. На обоих перекрестках пешеходов не бывает в принципе. Просто высокопоставленные ездоки не могут себе позволить терять драгоценные минуты, ожидая просветов в автомобильном потоке в часы пик. Значит, есть осознание проблемы. И даже деньги находятся. Вот только не для всех…