Преимущества онлайн CRM — системы для малого бизнеса
В наше время сложно найти успешного предпринимателя, который не слышал о CRM -системах. CRM (Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами
Под ЦРМ (как у нас их обычно называют) принято понимать как один из ключевых видов маркетинговой деятельности предприятия, так и прикладное программное обеспечение для бизнеса, которое помогает автоматизировать многие процессы отношений с клиентами.
CRM системы значительно упрощают получение статистических данных о клиентах и продажах, что даёт возможность их быстрого анализа с целью выработки оптимальной стратегии повышения продаж, и, что самое главное — прибыли.
Пожалуй, самым большим недостатком имеющихся на рынке систем управления взаимоотношениями с клиентами именно для малого бизнеса является их высокая стоимость. Типичная компания малого бизнеса — это не нефтяной гигант, ворочающий сверхприбылями. В малом бизнесе, чтобы стать успешным, и перейти в разряд среднего бизнеса, приходится тщательно взвешивать экономическую целесообразность любых расходов. Будь то стоимость аренды офиса, склада, зарплата работникам. В сознании начинающих предпринимателей ещё не закрепилась прописная истина о том, что затраты на маркетинг (куда входит и CRM — системы) — это такие же жизненно необходимые инвестиции, как и перечисленные выше аренда офиса, зарплата сотрудникам и т.д., если у компании есть амбиции. Поэтому в начале своего пути многие бизнесмены не готовы платить значительные для них и их доходов суммы на покупку, внедрение и поддержку CRM — систем.
Как говорится, свято место пусто не бывает, и где есть спрос — всегда найдётся и предложение. И на радость и в помощь малому бизнесу на рынок выходят специализированные CRM онлайн — системы, созданные специально для нужд и особенностей малого бизнеса. Они не перегружены функционалом, пока ещё ненужным, а значит — лишним для небольших компаний.
Их легко внедрять, для этого не потребуется множество человеко-часов дорогостоящих специалистов. Простой и интуитивно-понятный интерфейс не потребует от сотрудников много времени для того, чтобы разобраться с CRM — системой.
И, главное — цены приятно радуют и не заставляют предпринимателя сомневаться и долго думать об экономической целесообразности инвестиций. Даже для самого малого из малого бизнеса эти цифры будут смешными — они меньше затрат на телефонную связь. И при этом при их грамотном использовании потенциал повышения продаж и прибыли огромен. В руках грамотного предпринимателя CRM — система — грозное оружие в конкурентной борьбе и одно из самых эффективных вложений.