Беларусь

• Баня как идеальное место для отдыха

О целебных свойствах бани было известно еще с давних времен: в бане за счет перепада температур организм закаляется и избавляется от вредных веществ, выходящих вместе с потом На сегодняшний день одним из самых привлекательных и полезных мест для отдыха считается база отдыха с баней. В состав такого комплекса может входить помимо бани: поле для мини-футбола; […]

• Пикники как увлекательный способ времяпровождения

Наверняка каждому приходилось отправляться на пикники, ведь это отдых на природе, море эмоций и простор для фантазии. Действительно, ни один другой способ отдыха не может сравниться с пикником, потому что только с ним можно развеяться, одновременно зажарить шашлыки и поиграть на свежем воздухе. Да и ехать далеко не надо, Беларусь большая и полна удивительных мест. […]

• Организация торжеств

Любое событие в жизни можно весело отметить: это может быть День рождения, юбилей или годовщина создания предприятия. Сегодня организация торжеств в Беларуси – одно из ключевых направлений сферы бизнеса На территории Беларуси расположилось несколько десятков баз отдыха, каждая из них уникальна и может предложить для своих гостей несколько вариантов времяпровождения. Как организовать праздник без хлопот? […]

Кухня Южной Кореи и шоппинг в Сеуле

Я обратила внимание, что в Южной Корее, этой маленькой стране, все стремится к гигантомании. Взять хотя бы корейскую кухню. Таких роллов и суши, как там, я не видела нигде, правда я не была в Японии. Мы как-то зашли в Пусане в суши бар, посмотрели на порции у соседей и взяли на двоих порцию суши ассорти (что там за рыба лежала, мы не поняли, в Москве я бы такое точно есть не стала) и порцию роллов. Нам принесли восемь штук суши и пять роллов. Честно, мы их еле доели. Что было накручено в роллах, не знаю, но они были сумасшедше вкусные. Целиком ролл в рот не влезал, приходилось ломать пополам. Заплатили мы за это все 11 долларов.

В другой раз мы пошли в ресторан, который нам посоветовали, как must visit (посетить обязательно). Заходишь, в зале стоят низенькие столики на небольшой платформе. Оставляешь обувь внизу платформы, садишься по-турецки к этому столику. В стол вделана круглая жаровня, над ней весит вытяжка. Тебе дают меню, где нет ничего, кроме сырого мяса. Меню, естественно, по-корейски, официанты не говорят по-английски, слава богу, есть картинки. Мы выбрали наобум. Официантка кивнула и ушла. Вернулась через две минуты, принесла решетку, поставила на жаровню, включила. Еще через минуту стало невыносимо жарко. Ноги к этому моменту затекли, пришлось их вытянуть, чуть не опрокинув столик.

Официантка вернулась и заставила наш стол какой-то едой, которую мы не заказывали. Нам удалось опознать местную капусту-кимчи, маринованную, умеренно острую, морские водоросли, политые кунжутным маслом и лапшу. Остальное осталось неопознанным, но очень вкусным. Следующим номером программы нам принесли шесть опять-таки огромных шматков сырого мыса и жестами объяснили, что его надо жарить и есть вместе с остальными закусками.

С ужасом посмотрев на все эти приготовления, мы поняли, что на трезвую голову в жизни не разберемся и заказали небольшую бутылку соджу – местной водки, похожей на саке. После первой рюмки процесс пошел, мы покидали все, что было на столе на жаровню, пожарили и съели. Не оприходованными остались только листья салата, принесенные отдельно на тарелке. Удивлению сотрудников ресторана не было предела. Оказалось, что жарить надо только мясо, добавляя к нему разные закуски, заворачивая все это в салатный лист .

На десерт предлагали мороженое. Холодильник с ним стоял в зале, можно было подойти и самому себе положить в картонный стаканчик или вафельный. Совершенно бесплатно. А так все это увлекательное мероприятие с саможаркой и двумя бутылками соджу обошлось в 60 долларов на двоих. Вот так мы пробовали корейскую кухню..

Через три дня мы вернулись в Сеул. В аэропорту сели на рейсовый автобус и доехали до делового центра города, где нам предстояло жить. Мы как будто попали в каменные джунгли — вокруг одни небоскребы, небо еле видно, куча машин, народ бежит по улицам, огромные витрины магазинов, дышать тяжело, асфальт нагревается, словом, ад. Правда, после того, как поплаваешь в бассейне на 24 этаже гостиницы, мир сразу окрашивается яркими красками.

Не откладывая в долгий ящик, мы пошли по магазинам. В Пусане шоппинг как-то не сложился, так что в Сеуле мы оторвались по полной. Мы прошлись по ближайшей к нам «магазинной» улице, на сколько рискнули, чтобы потом были силы вернуться по другой стороне обратно, и в целом не нашли ничего интересного. Цены как в Москве, только ассортимент поинтереснее, чувствуется близость Китая. Когда же мы спустились в подземный переход, чтобы перейти на другую сторону, мы поняли, что наш бюджет рухнул окончательно.

Не то, чтобы я была поклонницей барахолок типа бывшего Черкизовского рынка, в Москве я ничего из одежды не покупаю в переходах. Просто выяснилось, что «наверху» базируются магазины из разряда Mango, Zara, Promod, не представляющие за границей интереса, ну и, разумеется, остальные гиганты модного рынка – Dior, Chanel, Gucci, куда же без них, — еще дороже, чем в Москве. А в подземных городах оседает все кустарное производство, потому что там аренда ниже. Там можно найти абсолютно все по очень приемлемым ценам. Я умудрилась мужу купить брюки без примерки на глаз – сели как влитые. Про себя я даже молчу, на чемоданах сидели вдвоем, чтобы закрыть.

Выбрались мы из этих катакомб часа через три, без сил и денег, и следующие два дня старались этот переход пробегать с закрытыми глазами, чтобы соблазна не было.

В Сеуле несомненно есть, что посмотреть и без магазинов. У нас, к сожалению, было не очень много времени, и, надо отметить, что сильная жара, сопровождаемая повышенной влажностью, не располагает к долгим прогулкам.

Пройдя пешком через весь Париж, Рим и Лондон, я предполагала, что пешая экскурсия по Сеулу не будет проблемой. Оказалась не права. После посещения Дворца Чхандоккун, одного из пяти дворцов Сеула, ходить пешком сил уже не было. Как мне ни стыдно в этом признаваться, больше мы ничего толком не увидели, забрались только на Телебашню и оценили панораму города. Но я не жалею, что осталось так много неувиденного, есть повод вернуться в Южную Корею!